Английский язык для детей

Английский язык для детей

Обучение английскому языку детей значительно отличается от обучения взрослых английскому языку. Обучение детей проходит в игровой обучающей форме, на уроке применяется множество мультимедийных презентаций с наглядными картинками и видео, разработанными мировыми преподавателями-экспертами в области иностранных языков и культур.

В отличие от других наук - изучение иностранного языка предполагает формирование в коре головного мозга новой речевой системы, существующей параллельно с системой родного языка. В дальнейшем одна из систем становится доминирующей, причем не всегда это первый язык.

Так как основой формирования родного языка у ребенка является не память, а врожденная речевая функция, то при обучении иностранному языку преподаватель должен воздействовать именно на эту функцию, а не стремиться к запоминанию учащимся множества новых слов. Прирожденная речевая функция у ребенка ограничена во времени и практически исчезает к 9-11 годам. Именно поэтому у взрослых при изучении иностранного языка основной упор делается на запоминание новых слов.

Еще одна особенность речевой функции состоит в том, что ребенок имеет возможность овладеть несколькими языками, не смешивая их друг с другом, если люди, которые общаются с ребенком, сами не делают этого сознательно.

Родители постоянно спрашивают, когда лучше всего начинать изучение ребенком иностранного языка. Исследователи считают, что занятия с детьми можно начинать проводить с 3 -10 лет, причем до трех лет это делать бессмысленно, а после десяти, исходя из сказанного выше, бесполезно надеяться на положительный результат, используя возможности речевой функции, и следует применять уже методики, которые разработаны для изучения иностранных языков взрослыми. Лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно.

Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят, особенно при построении уроков в виде игры. Опора на игровую деятельность позволяет обеспечить естественность речи ребенка на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. В то же время, любая игра требует от ребенка повышенного внимания, так как всегда имеет правила и по законам игры ребенок должен быть внимательным и соблюдать эти правила.

Дети младшего школьного возраста при восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное содержание. Но следует учитывать, что их внимание отличается неустойчивостью, они могут сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) объяснений учителя, поэтому любое объяснение желательно строить в форме беседы.
Особенность речевой функции состоит и в том, что у детей преобладаетнепроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Для формирования жепроизвольного усвоения детьми иностранной лексики и речевых образцов в процессе игры учителю необходимо ориентировать детей на взаимодействие, речевой контакт друг с другом. Поэтому обучение иностранному языку в группе предпочтительнее индивидуальных уроков.

Ближе к 7 - 8 годам дети уже способны провести простейший звуковой анализ речи, умеют выделять отдельные звуки в словах. Хотя их речь носит, в основном, описательный характер, но уже появляются и элементы объяснительной речи. Например, дети умеют объяснять правила игры. Дети этого возраста очень общительны и любят находиться в группе сверстников. Однако важно помнить, что дети не относят к себе лично замечания и указания учителя, если эти указания носят общий характер, то есть относятся ко всем ученикам.

Часто можно слышать расхожее мнение о наличии или отсутствии у ребенка способностей к изучению иностранного языка. Этим объясняется и оправдывается успешность или неуспешность овладения иностранным языком. Однако последние исследования лингвистов опровергают это мнение. Любой нормальный ребенок может овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении. Если он этого не достигает, следовательно, виноват преподаватель: он не сформировал у него требуемых умений и недостаточно учел его индивидуальные особенности. Классический пример того, что все дети могут овладеть иностранным языком - так называемые билингвы - люди, свободно владеющие двумя языками, которые составляли большинство населения союзных республик бывшего Советского Союза.
Чем старше ребенок, тем труднее сформировать у него эффективные мотивы и стимулы для изучения иностранного языка. В раннем детстве в таких мотивах не было необходимости, так как речевая функция и языковая среда составляли достаточно сильный импульс для усвоения языка. С возрастом актуальными для изучения иностранного языка могут стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка, интерес к его культуре и т.д. Задача формирования этих мотивов, в основном, лежит на родителях и воспитателях.
Другая трудность освоения иностранного языка связана с владением учащимися родным языком. На уроках иностранного языка ученик, во-первых, невольно переводит на родной язык смысловые единицы второго языка. Во-вторых, при попытках построить речевое высказывание на иностранном языке ученик использует речевые структуры родного языка. Если речевой механизм второго языка еще не сформирован, то речевой механизм родного языка подменяет и даже вытесняет его. Это приводит к дополнительным сложностям, так как ученик по сути делает двойную работу, переводя с одного языка на другой и обратно.

Преподаватель на уроках стремится ослабить это влияние механизма родного языка в процессе освоения иностранного. Для этого он определяет содержание языковых явлений, резко отличающихся от аналогичных в родном языке, а также описывает случаи сближения механизмов родного и иностранного языков, способствующие овладению второго языка. Если ученик не находит аналогии иностранным структурам в родном языке, то он автоматически вынужден мыслить новыми категориями, не сопоставляя их с уже известными. Например, многообразие времен глаголов в большинстве иностранных языков, которого нет в русском языке.

Также важное значение на уроках иностранного языка для детей имеет необходимость устранить некоторые психологические барьеры, которые могут возникать у них в отношении второго языка. Это может быть неуверенность, что они смогут заговорить на иностранном языке, стеснительность и боязнь насмешек со стороны других ребят из-за ошибок в речи, а на уроках в школе еще и боязнь плохих оценок. Последнее, кстати, относится и к любым урокам. Преподаватель должен усилить роль стимулирующих оценок в процессе обучения иностранному языку. Давая оценку работе ученика на уроке, учитель должен отметить положительные стороны в его речевых навыках и умениях и на таком фоне высказывать свои замечания, указывать пути устранения недостатков.

Ученик должен чувствовать веру в свои способности и желание идти вперед, радость учителя за его успехи. При неудачах необходимо помочь школьнику осмыслить их, оценить их как временные трудности и увидеть пути дальнейшего продвижения.
Как и любой процесс обучения, овладение иностранным языком должно носить не просто обучающий, но и развивающий характер. Методика этого обучения должна быть такой, чтобы при ней могли максимально реализоваться индивидуальные особенности каждогоо ученика.
Посетив у нас несколько уроков, ваши дети погрузятся в настоящий увлекательный мир овладения иностранным языком и новой культурой. Наша цель – сделать так, чтобы ребёнок проводил время максимально эффективно и увлекательно, не заставляя ребёнка «учить» иностранный язык, а давая ему возможность развивать себя на новом для него языке.

Записаться

8 уроков бесплатно при покупке пакета из 50 уроков. 

Вернуться к списку
Записаться на пробное занятие
Не знаете, подойдет ли вам обучение по Skype? Запишитесь на бесплатное пробное занятие сейчас и решите