МОТИВАЦИЯ УСПЕХА - необходимое условие овладения иностранным языком


МОТИВАЦИЯ УСПЕХА – необходимое условие овладения иностранным языком! 


Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться!

Мотивация на уроках иностранного языка является определяющим фактором в его изучении. Если учащийся не имеет конкретных целей и стимулов для овладения иностранным языком, например, для ведения бизнеса за рубежом, то обучение становится малоэффективным.
Специалисты считают, что основные мотивы для учебы - это общественные идеалы, на которые ориентируется учащийся, а также его цели, желания, эмоции и интересы.

Конкретнее, это становится понятным, если рассматривать смысл обучения, как процесс, состоящий из следующих компонентов:
– осознание учащимся ценности и значимости учения, которое опирается на общественно нравственные ценности, принятые в его социальном окружении и семье;
– понимание личностной значимости, которое зависит от уровня притязаний учащегося, его способностей к самоконтролю и объективной оценке проделанной работы.

Для усиления мотивации при изучении иностранных языков преподаватель должен обращать внимание на перспективы и резервы развития с учетом возрастных и психологических особенностей человека. При этом со стороны преподавателя, то есть "сверху", необходимо акцентировать внимание на мотивации в конкретном случае, исходя из задач, которые ставит перед собой ученик, а со стороны ученика, то есть "снизу", необходимо проявлять активную способность к творчеству и самостоятельность, а не только слепо выполнять указания преподавателя.

Мотивация – это ключ к успешному обучению иностранным языкам, но кроме того, необходимо выделить ещё три важнейших условия ее повышения:
- возможность для учащихся в процессе обучения иностранному языку общаться и выражать себя. Поэтому мы считаем, что групповые занятия предпочтительнее индивидуальных;
- разнообразие тем, предлагаемых учителем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы. Желательно, чтобы тематика уроков была не оторвана от действительности, а включала материалы, основанные на современных событиях, актуальных в данное время и наиболее обсуждаемых в СМИ и интернете, особенно, в популярных соцсетях;
- постоянное акцентирование учащихся на их достижениях и стимулирование овладения языком, обращая внимание на прогресс в обучении, которого они достигли.

Преподаватели нашей школы отмечают, что формирование положительного отношения и мотивации к изучению иностранного языка достигается за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся и современным реалиям. Благодаря интересным методикам работы на уроках, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по заинтересованности, в постоянном общении с учителем или сверстниками, а также благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданием учителя, процесс усвоения иностранного языка происходит быстро и незаметно, а обучение становится более интересным.

Мотивация изучения иностранных языков должна усиливаться в процессе занятий, что создаёт более сильные стимулы и как результат, повышает успехи учеников и качество обучения. Человек сможет выучить иностранный язык, только если сам будет мотивирован и почувствует необходимость в этом!

Стимулирующее воздействие на процесс овладения иностранным языком важно выстроить таким образом, чтобы обучаемые на каждом своем этапе обучения ощущали продвижение к поставленной цели. Преподавателю очень важно, с учетом возрастных и психологических особенностей человека, сформировать мотивацию учащихся, где они с интересом овладевают иностранным языком, у них создается благоприятная обстановка и формируются активные логико-смысловые операции.

Путь к успешному обучению – это МОТИВАЦИЯ. Важнейшими условиями ее повышения является:
- возможность самовыражения в процессе обучения, взаимодействие с другими людьми; 
- использование игровых форм обучения, в том числе и ролевых игр, являющихся отличительной особенностью интенсивных методов;
- задания творческого характера, которые представляют интерес для той или иной возрастной группы;
- создание коммуникативной обстановки на уроках;
- доброжелательное отношение к учащимся, заинтересованность в их успехе;
- главное - ощущение учащимися прогресса в овладении языком и своих достижений.

Рабочая атмосфера и благоприятные, добродушные условия для общения и есть тот уникальный режим урока, который вырабатывает у учащихся положительную мотивацию к урокам иностранного языка. С первых же уроков в нашей школе мы обращаем внимание учащихся на важность изучения иностранных языков как средства общения с представителями разных стран в самых разнообразных сферах (политика, экономика, торговля, наука, искусство, спорт и т.д.) и поможем Вам владеть иностранным языком, что будет необходимо как в профессиональной, так и в других видах деятельности.

Записаться

8 уроков бесплатно при покупке пакета из 50 уроков. 

Вернуться к списку
Записаться на пробное занятие
Не знаете, подойдет ли вам обучение по Skype? Запишитесь на бесплатное пробное занятие сейчас и решите