Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка


Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка

Опыт многих преподавателей подтверждает, что использование пословиц и поговорок на уроках английского языка сегодня - это эффективный прием поддержания интереса учащихся к учебе, повышения их активности и работоспособности на уроках, так как они помогают ввести элементы игры и соревнования в процесс овладения языком.

Большое разнообразие пословиц и поговорок позволяет успешно включать их в учебный процесс на разных этапах урока, на всех ступенях обучения (младшей, средней, старшей) с разным уровнем языковой подготовки детей.

Так, для отработки звуковой стороны речи детям предлагаются специально отобранные по фонетическому принципу пословицы и поговорки. Используются они в течение двух-трех уроков в качестве фонетической зарядки для совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Например, для отработки самых трудных английских звуков, которые отсутствуют в родном языке:
Губно-губной звук [w]: Where there is a will there is a way. – Где хотенье, там и уменье.

Носовой звук [η]: The proof of the pudding is in the eating. – Обед узнают по кушанью, а ум по слушанию. Saying and doing are two different things. – Сказать и сделать – две разные вещи. 
Межзубные звуки, например, [Ө]: Wealth is nothing without health. – Здоровье дороже денег. He was born with a silver spoon in his mouth. – Родился в рубашке.
Трудные звуки произносятся сначала изолировано, а затем в словах, где этот звук встречается в словосочетаниях или предложениях. Обучение строится от простого к сложному.

Регулярное использование пословиц, подобранных по фонетическому принципу, дает положительный результат вкоррекции произносительных навыков. Разучивая английские пословицы, можно пояснять правила чтения (особенно на начальном этапе), когда идет развитие техники чтения. Учащиеся с большим интересом работают над произношением, повторяя звуки, если они представлены в пословицах и поговорках. Дети легко и быстро их запоминают, при этом учатся делить предложения на синтагмы, определять логическое ударение и фразовое ударение, тем самым, прочнее усваивают правила чтения.

Говоря о грамматике, нельзя построить обучение на пословицах и поговорках, но целесообразно использование их для иллюстрации грамматических явлений на этапе презентации новой грамматики и в ходе тренировочных упражнений.
Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет использовать их для обогащения словарного запаса учащихся. При изучении отдельных лексических тем они служат иллюстративным материалом, поэтому можно подобрать целую серию пословиц и поговорок для формирования продуктивных лексических навыков на многие темы.

Работа с пословицами и поговорками помогает развивать наблюдательность учащихся, языковую и контекстуальную догадку, чувство языка, так как часто слова, используемые в английских пословицах, в русском переводе звучат совсем по-другому. Необходимость поиска средств эквивалентного перевода выражений на родной язык развивает переводческие умения учащихся, стимулируя их интерес к работе с двуязычным словарем. Практика подтверждает, что благодаря оригинальной форме пословиц новые слова легко и быстро запоминаются и надолго сохраняются в памяти.

Записаться

8 уроков бесплатно при покупке пакета из 50 уроков. 

Вернуться к списку
Записаться на пробное занятие
Не знаете, подойдет ли вам обучение по Skype? Запишитесь на бесплатное пробное занятие сейчас и решите