Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с правилами сбора информации и использования cookie.
OK
Версия для слабовидящих

Английский для малышей: мифы и польза раннего обучения

Вернуться назад
Согласитесь, что почти каждый родитель, который задумывается о будущем своего ребенка, стремится дать ему самое лучшее образование. И, конечно, быть образованным и востребованным в нашем мире невозможно без знания английского языка. Английский язык давно и прочно внедрился в реалии нашей жизни: Интернет-технологии, обмен знаниями в области медицины, путешествия и многое другое!  Английский повсеместен, и, мы понимаем, что вопрос «учить или не учить» уже давно и бесповоротно решен.


Но когда же наступает тот момент, когда ребенок способен начать изучение английского языка? Желание развивать ребенка, начиная «с пелёнок» вполне естественно, и первым таким шагом может стать развивающий центр.


Если у предыдущего поколения мам и пап знакомство с иностранным языком состоялось только в школе, то главной задачей было усвоить школьную программу. Осознанное развитие английского языка как инструмента для использования в речи, приходилось на послешкольное обучение. Сегодня у наших детей есть возможность начать изучение английского языка с 3−5 лет.  Это тот период, когда базовые понятия на родном языке уже усвоены, первые и самые важные слова закрепились в сознании. Ребенок с огромным любопытством знакомиться с новым языком, ведь для него — это, прежде всего, игра, новые эмоции и новые возможности для общения.


Именно поэтому интенсивная программа «Jolly Phonics» для малышей в школе иностранных языков «Benedict» так актуальна сегодня.


Занятия в школе не слишком ли утомительны для пятилеток, спросите вы?

Безусловно, дети в этом возрасте очень активны и непоседливы и не могут долго фокусировать внимание на одном предмете. Поэтому урок по программе «Jolly Phonics» использует целый арсенал всевозможной игровой активности: дети разучивают первые звуки и поют песни, выводят первые прописи и много раскрашивают, лепят из пластилина, делают аппликации и поделки, танцуют, соревнуются между собой, легко и непринужденно открывая для себя новый мир английского языка. 


Что такое «Jolly Phonics»?

«Jolly Phonics» или в переводе с английского «Веселые звуки». Точно так же, как и британские дети, наши ребята начинают свои первые шаги со звуков — да, да, именно со звуков! Так как звуков в английском языке гораздо больше, чем букв в алфавите, они играют гораздо большее значение в развитии интуитивного чтении, чем просто запоминание алфавита. Подобная методика сегодня является прорывом в раннем обучении чтению и письму и отлично зарекомендовала себя во многих странах мира. Вот 5 основных навыков чтения и письма, лежащие в основе системы Jolly Phonics: изучение звуков, изучение буквообразования, слияние или смешивание звуков, идентификация звуков в словах, правописание сложных слов на более продвинутом этапе.


Если раннее изучение нового языка так эффективно, почему же нередко мы слышим мнения противников внедрения иностранной речи? К примеру, «зачем загружать ребенка иностранными словами, когда он еще плохо говорит по-русски»?


Это очень распространённое суждение, которое ставит под сомнение потенциал развития познавательной деятельности ребенка, и напрасно. Новый язык ни в коей мере не ограничивает горизонты возможностей ребенка, а, наоборот, только расширяет их. Не стоит бояться, что английский заменит родной язык, для этого необходимо поместить ребенка в ежедневную иноязычную среду, тогда как речь идет о занятиях, в среднем, занимающие пару часов в неделю. Опыт изучения новых необычных звуков и мелодики на раннем этапе изучения английского, скорее, будет связан у ребенка с увлекательной игрой, и, что несомненно, этот опыт положит начало формированию паттернов, необходимых для естественного восприятия иностранной речи и принятия её как знакомой и родной, облегчая дальнейший процесс более углубленного изучения английского языка без лишних барьеров и стрессов.


«Ребенок будет иметь проблемы с произношением на родном языке», — иногда можно ещё услышать мнение специалистов логопедов, утверждающее, что речь ребенка приобретает совершенно иное звучание после занятий английским. Что абсолютно исключено. Ведь родная речь ни в коей мере не замещается иностранной. К тому же, такое понятие как билингвизм доказывает обратное. Многочисленные исследования коммуникативного поведения детей-билингвов, описанные в работах учеными-билингвистами, доказывают, что смешения звуков в речи детей не наблюдается. Дело в том, что в отличие от мозговой активности взрослого, у которого новый изучаемый язык будет «надстраиваться «на родной, у ребенка-билингва, окруженного двуязычной средой с рождения, формируются два независимых центра мозговой активности, что способствует усвоению различных наречий в равной степени.


Стоит ли говорить о том, что несколько общеразвивающих занятий английским языком в неделю не создадут дефекта речи у ребенка, а наоборот, будут только полезны её развитию.


Множество экспериментальных исследований, проведенных в Канаде, а затем и в других странах, убедительно доказывают, что специально организованные программы двуязычного обучения с 4−6 лет положительно влияют на успеваемость детей по всем предметам в школе и даже дают им ряд преимуществ перед монолингвами. Ученые полагают, что постоянное «жонглирование» (термин Д. Кролл), то есть переключение между двумя языками, и связанные с этим умственные усилия оказывают положительное влияние на когнитивную деятельность в целом и способствуют повышению внимания и организованности.


Именно у детей дошкольного возраста, как никакого другого, есть возможность успешно овладеть иноязычной речью, так как этот период отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, отсутствие так называемого языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков. Поэтому, стоит воспользоваться этим бесценным периодом времени в жизни вашего ребенка ему же во благо, не забывая, что именно сейчас вы закладываете основы его дальнейшего жизненного успеха!


Источники: